Яндекс.Метрика
Сайт города Железнодорожный

О Железнодорожном

27 ноября 2011
    город ЖелезнодорожныйДатой основания города Железнодорожный Московской области принято считать 1861 год, когда на данной территории появились первые поселения, получившие название Обираловка. Постепенно население Обираловки увеличивалось, и в 1939 году город получил новое название – Железнодорожный - и звание поселка городского типа, а в 1952 год стал уже полноправным городом.
 
Краткая справочная информация:
 

Почтовый код города: 143980

Код ОКАТО: 46424

Географическое расположение города: 55 градусов 45 минут северной широты, 38 градусов 1 минута восточной долготы.

Г. Железнодорожный находится в том же часовом поясе, что и Москва, отклонений по времени нет.

Г. Железнодорожный занимает территорию в 2265 гектар. Количество жителей города увеличивалось год от года: в 1939 года население составляло всего лишь 7 тысяч человек, в 1971 году – 59 тыс., к 2001 году оно выросло почти вдвое: 100,2 тыс. жителей. На сегодняшний день город продолжает увеличиваться, ведется активная политика жилищного строительства.На территории города работают следующие предприятия: авторемонтный завод, керамический завод, деревообрабатывающий комбинат, железнодорожное депо, асботермокомбинат и хлопкопрядильная фабрика, а так же НИИ строительной керамики.

 
Историческая справка:
 
       Если рассматривать территорию, которую занимает современный город, с исторической точки зрения, то самыми первыми поселениями здесь были Кучино в 1573 году, село Савино-Спасское в 1623 и Обираловка в 1776-1799 годах. Упоминания именно о них появляются в исторических документах впервые в связи с данной территорией.
 
В 1858-62гг. началось строительство Нижегородской железной дороги. Именно благодаря ему началось активное строительство и заселение территории. В 1877 году при ж/д станции появляются первые жилые дома, идет строительство кирпичного завода в Кучино и Саввинской мануфактуры.
 
К 1904 году относится появление аэродинамического института, который возглавил Н.Е. Жуковский. Этот институт стал первым в своем роде в Европе: большое здание в 2 этажа с 20-метровой четырехугольной башней. В 1906 Жуковскому пришлось покинуть свой пост, но научная деятельность в институте не приостановилась. В 1911 году на базе института появляется Гидродинамическая лаборатория, которая в свою очередь послужила основой для строительства в 1934 году филиала Всесоюзного института водоснабжения. Река Пехорка стала испытательным полигоном, на котором испытывались схемы гидроузлов, которые впоследствии стали применятся на территории всей страны.
1929 год был ознаменован единением нескольких поселков, а именно Обираловки, Афанасьево-Ольгинского и Ивановки. С административной точки зрения они были с этих пор едины и имели общий Обираловский поселковый Совет.
 
В 30-е годы в Кучино происходит объединение нескольких кирпичных заводов в один, получивший название Кирпичный завод имени Красной Армии и Флота. Кучино становится центром промышленности строительных материалов. В 1935 году Кучино получает статус поселка городского типа благодаря объединению с поселком, прикрепленным к одному из кирпичных заводов.
 
Немаловажную роль для развития этих населенных пунктов сыграла электрификация одно из участков железной дороги. Электричество провели на Горьковскую ж/д вплоть до станции Обираловка, где 1932 году было простроено депо, а уже в 1933 году от станции до Москвы отправился первый электропоезд.
 
17 января 1939 года состоялось переименование Обираловки в Железнодорожный.
 
После начала в 1941 году военных действий, 600 человек только из Саввинской фабрики отправились на фронт, а сама фабрика стала производить товары для обороны. Мирная жизнь города была нарушена, Кучино стало медицинским центром благодаря расположившемуся там военному госпиталю. В районе за счет добровольцев был сформирован 25-й батальон народного ополчения. Сегодня на улицах города и поселке Купавна установлены памятники, воспевающие мужество и героизм жителей в военный период.
После окончания войны в городе появился НИИ строительной керамики в 1946 году, а в 1952 году завод керамоблоков.
Еще в 1943 году для военных нужд были построены деревообделочные мастерские, а на их базе в 1952 году появляется деревообрабатывающий комбинат №6.
7 августа 1952 года город Железнодорожный вошел в состав Балашихинского района. Спустя 8 лет поселки Саввино и Локомотив, часть поселка, прикрепленного к Керамическому заводу, и деревня Темниково стали частью города Железнодорожный, который через полгода превратился в город областного подчинения.
 
Город славится своими достопримечательностями. Самая знаменитая из них это православная церковь Спаса Преображения. Церковь была построена во 2-ой половине 19 века, а в 1904 году туда был установлен фарфоровый иконостас, который имеет высокую художественную ценность.
 
Известные личности, связанные с городом:
 
        В период с 1925 по 1931 годы поэт Александр Белый поселился в Кучино, где продолжал свою творческую деятельность.
Так же, станция города Железнодорожного упоминается в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».
----------------------------
Вернуться на главную страницу сайт города Железнодорожный
Комментарии (1)
0 # 23 июня 2012 в 10:09 +1
В мкр ЮЖНОЕ КУЧИНО уничтожается огромный пруд родникового заполнения! КАК можно остановить этот беспредел!?
http://zheldor.su/users/WYACHESLAV70/photos/private20.html